Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 85 человек

Научно-методическое обеспечение

Дата: 8 декабря 2020 в 20:13, Обновлено 21 октября 2021 в 21:15

Кодекс Республики Беларусь об Образовании
Статья 94. Научно-методическое обеспечение образования

1. Научно-методическое обеспечение образования осуществляется в целях обеспечения получения образования, повышения качества образования и основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.

2. Фундаментальные и прикладные научные исследования в сфере образования проводятся научными организациями, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, и учреждениями образования в пределах их полномочий.

3. Научно-методическое обеспечение образования включает в себя, если иное не установлено настоящим Кодексом:

3.1. учебно-программную документацию образовательных программ;

3.2. программно-планирующую документацию воспитания;

3.3. учебно-методическую документацию;

3.4. учебные издания;

3.5. информационно-аналитические материалы.

4. Структурные элементы научно-методического обеспечения образования по уровням основного образования могут объединяться в учебно-методические комплексы, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

5. К учебно-программной документации образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, если иное не установлено настоящим Кодексом, относятся учебные планы и учебные программы. Порядок их разработки, согласования и утверждения, их содержание и виды устанавливаются настоящим Кодексом.

Учебный план – учебно-программный документ, который, как правило, устанавливает перечень, объем, последовательность изучения учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, график освоения содержания образовательной программы, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, аттестации обучающихся, а также прохождения практики. Учебный план может включать в себя государственный компонент и компонент учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), общеобразовательный компонент и профессиональный компонент.

Учебная программа – учебно-программный документ, который, как правило, определяет цели и задачи изучения учебного предмета, учебной дисциплины, образовательной области, темы, практики, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности обучающихся, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

Учебные планы, учебные программы в зависимости от уровня основного образования подразделяются на виды, определяемые настоящим Кодексом.

...

7. К программно-планирующей документации воспитания относятся Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, комплексные программы воспитания детей и учащейся молодежи, программы воспитательной работы учреждений образования (иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), планы воспитательной работы учреждений образования (иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

8. К учебно-методической документации относятся методики преподавания учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, методические рекомендации.

9. Учебное издание – издание, содержащее с учетом возрастных особенностей обучающихся систематизированные сведения научного или прикладного характера, необходимые для реализации образовательных программ, изложенные в форме, удобной для организации образовательного процесса.

К использованию в образовательном процессе допускаются учебники, учебные пособия и иные учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь (за исключением учебных изданий, содержащих государственные секреты), рекомендованные учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования, учебно-методическими объединениями в сфере образования, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иные издания, определяемые Министерством образования Республики Беларусь. Порядок подготовки и выпуска учебных изданий и их использования утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

...

10. Информационно-аналитические материалы – материалы, содержащие сведения, сравнительную информацию, аналитическую информацию о функционировании, перспективах развития системы образования. К информационно-аналитическим материалам относятся справочники, статистические сборники, справки, информационные письма, отчеты, доклады и иные материалы.

11. Научно-методическое обеспечение образования осуществляется:

11.1. организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования;

11.2. научными организациями;

11.3. учреждениями образования;

11.4. организациями, осуществляющими реализацию образовательных программ послевузовского образования;

11.5. иными организациями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

11.6. индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

11.7. организациями – заказчиками кадров;

11.8. организациями, направляющими работников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых;

11.9. учебно-методическими объединениями в сфере образования;

11.10. государственными органами, подчиненными и (или) подотчетными Президенту Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и физическими лицами в пределах их полномочий в сфере образования.

Перечни учебных изданий (дошкольное образование)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.