Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 85 человек

Памятки, рекомендации

Дата: 8 декабря 2020 в 20:12, Обновлено 8 октября 2021 в 00:04

Рекомендации по систематизации материалов микрокабинетов педагогических работников 
(в рамках подготовки к смотру-конкурсу на лучший микрокабинет, 2021)

         НОМЕНКЛАТУРА МАТЕРИАЛОВ микрокабинета – это структурированный перечень используемых материалов, который содержит код материала (номенклатурный номер материала), наименование материала, место его расположения в кабинете.
     Номенклатура материалов микрокабинетов не является обязательной документацией. Её наличие носит рекомендательный характер, так как она служит для систематизации материалов, их оптимального размещения.
     Целесообразно номенклатуру  разместить  в паспорте микрокабинета (первые страницы).
     Разрабатывая номенклатуру, ориентируйтесь  на имеющееся материально-техническое обеспечение микрокабинетов. За основу возьмите предложенные цифровые коды (выделенные жирным шрифтом – единые для всех). Последующая конкретизация цифрового кода может быть произведена Вами в зависимости от имеющихся материалов и по необходимости. (Напр., 04-02-01-картотека подвижных игр; 04-02-02 – картотека проблемных задач и ситуаций,  04-02-03- картотека физкультминуток… В самих картотеках можно сделать любые условные обозначения для систематизации по возрасту, сложности, направлению образовательной работы, теме и т.д. Такую систематизацию можно делать и сразу, добавляя цифры в код. Например, 04-02-01/1 картотека подвижных игр для детей 1 младшей группы; 04-02-01/2 картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы. Более длинные коды делать не стоит). 
     Стеллажам, полкам микрокабинета желательно присвоить условное обозначение, например, буквенное.
     Если в паспорте кабинета будет даваться более подробный перечень материалов, это можно отметить в «Примечании». Например, при наличии большого числа различных картотек, возможно, удобнее сделать их отдельный перечень и отметить страницу  паспорта, где он дан.

Например:

04-02 

  Картотеки

     А

 Перечни на с.5

04-03 

  Учебные пособия для воспитанников «Мои первые     уроки»

     В

Примерная номенклатура материалов микрокабинета группы

  Код

  Наименование материала

  Место нахождения

  Приме-чание

 01

  Нормативное правовое обеспечение

 02

  Документация

02-01 

  Паспорт микрокабинета

02-02 

  План реализации образовательного процесса

02-03 

  Журнал группы

02-04 

  Протоколы родительских собраний

02-05-01 

  Аннотированный учет обеспеченности учебными   изданиями

02-05-02 

  Учет обеспеченности средствами воспитания и     обучения

02-06-01 

  Журнал ежедневного контроля по ОТ в группе

02-06-02 

  Журнал ежедневного контроля по ОТ на участоке

02-06-03 

  Должностная инструкция

02-07-01 

 Изучение условий жизни воспитанников

02-07-02 

  Планы, информационно-аналитические материалы   по педагогическому сопровождению детей,   находящихся в СОП

02-07-03 

 Информационно-аналитические материалы по   педагогическому сопровождению контрольных групп   семей (многодетные, опекунские и т.д.)

02-08 

  Результаты освоения воспитанниками учебной п   программы дошкольного образования

02-09 

  Информационно-аналитические материалы по   адаптации

 03

  Библиотека

03-01 

  Научно-методическое обеспечение

03-02 

  Детская художественная литература, энциклопедии

03-03 

  Дополнительная литература

 04

  Методические материалы

04-01 

  Рекомендации, памятки

04-02 

  Картотеки

04-03 

  Учебные пособия для воспитанников

04-04 

  Конспекты, планы конспекты форм организации   регламентированной и нерегламентированной   деятельности

04-05 

  Сценарии праздников, развлечений

 05

 Дидактические материалы

05-01 

  Демонстрационные пособия

05-02 

  Раздаточный материал

05-03 

  Материалы для организации продуктивной   деятельности

 06

  Материалы по взаимодействию с семьёй

06-01 

  Информационно-наглядные и консультационные   материалы в соответствии с годовым планом работы  учреждения дошкольного образования

06-02 

  Информационно-наглядные и консультационные   материалы по всем направлениям воспитательной   работы, учебной деятельности

06-03 

 Анкетирование

06-04 

  Сценарии форм работы с родителями

 07

  Электронные средства обучения

07-01 

  Презентации

07-02 

  Аудиозаписи

 08

 Материалы самообразования

08-01 

 План самообразования

08-02 

  Выступления на педсоветах, семинарах,   методических объединениях

08-03 

 Материалы, статьи педагогической периодической   печати


Пример оформления протокола родительского собрания

ПРОТОКОЛ

от 10.09.2020 № 1

ДЦРР № 43

родительского собрания

2 младшей группы № 9

Присутствовало: 21 человек

Законные представители воспитанников: 17 человек (список прилагается)

Воспитатели дошкольного образования: ФИО, ФИО

Приглашенные:

ФИО, должность

ТЕМА: «В игры играем – речь развиваем!»

Повестка:

  1. Речевые игры с детьми младшего дошкольного возраста (выступление воспитателя дошкольного образования ФИО).
  2. Беседа «Как мотивировать ребёнка на продуктивное общение» (ответственный: педагог-психолог ФИО)
  3. Выборы родительского комитета.
  4. Организационные вопросы

1.СЛУШАЛИ: ФИО. Рассказала о важности использования игр с целью развития…. (выступление прилагается).Также представила игры, которые входят в игротеку…Ответила на вопросы:…

ВЫСТУПИЛИ:

      ФИО поделилась опытом использования речевых игр во время режимных моментов дома.

     ФИО поделилась опытом использования речевых игр во время прогулкок с ребёнком.

      ФИО предложила установить срок разового использования взятых в игротеке игр – не более 2-х недель.

     ФИО предложила пополнить игротеку новыми играми для развития звуковой культуры детей.

РЕШИЛИ:

     1.1.Установить….

     Отв.: законные представители детей; срок: постоянно

     Голосовали:

     1.2.Пополнить…

     Отв.: ФИО, ФИО ; срок: до10.11.2020.

     Голосовали:

2. СЛУШАЛИ: ФИО. Актуализировала проблему продуктивного общения с детьми младшего дошкольного возраста и его мотивации.

     В ходе беседы обсуждались следующие вопросы (поднимались проблемы):….

ВЫСТУПИЛИ: ФИО, ФИО, ФИО…

     В ходе обсуждения выносились предложения:…;….;…

РЕШИЛИ:

          С целью мотивации связных высказываний, продуктивного общения с детьми использовать игровые ситуации.

          Отв.: законные представители воспитанников, срок: постоянно.

          Голосовали:

3.СЛУШАЛИ:….

Председатель собрания ____________(подпись)_________________ И.О.Фамилия

Секретарь                     ____________(подпись)_________________ И.О.Фамилия

__________________________________________________________________________________________________

Внимание! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в самом протоколе. По каждому пункту повестки должно быть не менее одного решения. Решения прописываются в виде перечня планируемых действий с обязательным указанием ответственных и сроков исполнения. Председателем собрания является, как правило, воспитатель группы.


Воспитательная работа в учреждении дошкольного образования

     Приоритеты воспитания детей дошкольного возраста закреплены в Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №82), Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021—2025 гг.(постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31 декабря 2020 г.№ 312), образовательном стандарте дошкольного образования.
     
Воспитательная работа должна осуществляться в ходе реализации содержания учебной программы дошкольного образования, программ специального образования в каждой из возрастных групп воспитанников (как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности), в том числе посредством использования соответствующих учебных изданий.

     Составляющими воспитательной работы являются:

1. Воспитание культуры здорового образа жизни (формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование);

2. Гражданское и патриотическое воспитание (приобретение первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственных символах, известных людях и др.);

3. Духовно­нравственное воспитание (формирование основ нравственных представлений, накопление опыта нравственного поведения, обогащение эмоциональной сферы посредством усвоения нравственно­этических норм: доброта, дружба, приветливость, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь и др.);

4. Поликультурное воспитание (осознание собственной принадлежности к культуре белорусского народа, знакомство с образцами духовной и материальной культуры своего народа, привитие любви и уважения к своему народу, гордости за его культурно­исторические достижения);

5. Эстетическое воспитание (формирование элементов эстетического отношения к окружающему миру через самовыражение в художественном творчестве и др.);

6. Воспитание психологической культуры (формирование психических свойств, обеспечивающих развитие познавательной активности и основных психических процессов; создание предпосылок для формирования мотивации учения и психологической готовности ребенка к обучению в школе, формирование эмоциональной, волевой, познавательной готовности и произвольных форм поведения для успешного включения в образовательный процесс и др.);

7. Воспитание культуры быта и досуга (формирование у детей первичных представлений о личной и общественной значимости хозяйственно­бытового труда, умений выполнять правила личной гигиены, содержать свою комнату, вещи, игрушки в порядке, совместно со взрослыми готовить несложные блюда, сервировать стол, участвовать в уборке участка в соответствии с сезоном, в уходе за растениями и животными и др.);

8. Семейное и гендерное воспитание (формирование первоначальных представлений о семье, близких людях, их взаимоотношениях,  воспроизведение поведения, чувств, переживаний близких и др.);

7. Трудовое воспитание (освоение основных бытовых умений и навыков;  проявление активности в быту, самообслуживании, уходе за растениями и животными, заботе о близких и др.);

8. Экологическое воспитание (овладение первоначальными знаниями о природе, взаимосвязи человека с окружающей природной средой; формирование гуманного отношения к природе, представлений об уникальности каждого живого существа и др.);

9. Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности (формирование умений и навыков безопасности жизнедеятельности в  быту, природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игровой деятельности и др.);

10. Экономическое воспитание (воспитание трудолюбия средствами игровой деятельности и обслуживающего труда; одобрение, стимулирование и поддержка достигнутых успехов; знакомство с элементами экономической грамоты и др.).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.