Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 85 человек

Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста

Дата: 11 ноября 2021 в 22:23

Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста

     Культура общения предусматривает выполнение норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту.

     Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции. Ребенка надо научить замечать состояние других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно что-то делать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим. Именно уважение к окружающим в сочетании с простотой, естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребенка, как общительность.

     Культура общения обязательно предполагает культуру речи, которая в свою очередь предполагает наличие у детей дошкольного возраста достаточного запаса слов, умения говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Не менее важно научить ребенка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо говорящему. Овладение культурной речи способствует активному общению детей в совместных играх, предотвращает между ними конфликты.

     Работу с дошкольниками по овладению правилами культуры общения целесообразно осуществлять в двух направлениях:

1. Формирование представлений о нравственных нормах поведения.

2. Накопление практического опыта.

     Особое внимание в работе по нравственному воспитанию следует уделить тому, чтобы представления детей о нормах поведения становились осознанными.

     Задача взрослых – направлять отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков коллективизма.

     Так же важны и правила этикета. 

   Этикет — это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя опрятность, культуру речи, вежливость и умение держаться в различных ситуациях. 

     Правила этикета это волшебные правила поведения, зная и соблюдая которые вы будете выглядеть вежливым и воспитанным в глазах окружающих. В современном цивилизованном обществе не обойтись без применения правил этикета. Поэтому обучать детей этикету следует с самого рождения. А объяснение и демонстрация должна быть на собственном примере. Если в семье не соблюдаются правила хорошего тона, то и ребенок будет вести себя как попало. Чтобы работа была ненапрасной, лучше всего проводить ее в игровой форме. Чтобы достичь единства представлений о том, как надо себя вести, можно использовать игры – инсценировки типа: «Заболела наша кукла», «Вини – Пух идет в гости к Кролику» и т. д. Правила этикета создавались веками. Кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививались чувство меры и красоты в манерах поведения, в разговоре, приёме гостей. Все это то, что высоко ценится в обществе.

     Помните, что поведение вашего ребенка целиком и полностью зависит от вас, ведь у воспитанных и культурных взрослых редко бывают грубые и невоспитанные дети.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.